Сегодня скончалась 79-летняя Элизабет Тейлор — легенда классического Голливуда и первая актриса, поднявшая свои гонорары до семизначных цифр.
В начале февраля она была отправлена в госпиталь Лос-Анджелеса с признаками сердечной недостаточности. Однако особой тревоги ее агенты, а вслед за ними и толпы фанатов актрисы не выказывали: в последние десятилетия свежие известия об актрисе приходили в основном из больниц, где она боролась с самыми тяжелыми и экзотическими недугами, а не со съемочных площадок. Активно сниматься она прекратила рано, едва перевалив за пятый десяток,— проблемы со здоровьем преследовали ее с тех давних пор. Актриса боролась с ожирением, наркотиками и алкоголизмом, ей удаляли опухоль головного мозга, вставляли искусственные тазобедренные суставы, лечили рак кожи, болезнь легких и сердечную аритмию. Последний фильм, в котором снялась Элизабет Тейлор, носил симптоматическое название «Старые клячи по-американски» (These Old Broads). И было это ровно десять лет назад.
А началась ее карьера еще в военном 1942-м, когда десятилетняя англичанка Элизабет Роузмунд Тейлор впервые засветилась на голливудском небосклоне со своими озерно-синими глазами и гривой волос цвета воронова крыла — в фильме «Каждую минуту рождается человек». Спустя девять лет критики оценивали уже не только внешние данные, но и актерское мастерство юной актрисы: картина с символическим для карьеры Тейлор названием «Место под солнцем» принесла ей первое признание не только зрителей, но и профессионалов.
1950-е стали годами ее восхождения к славе: выходит культовый «Гигант», в котором она снялась вместе с Джеймсом Дином, потом «Кошка на раскаленной крыше», в которой ее партнером был Пол Ньюмен. Титул некоронованной королевы Голливуда, подкрепленный соответствующими гонорарами, она завоевала к началу 1960-х, получив первого «Оскара» за фильм «Баттерфилд 8», а чуть позже сыграв неотразимую Клеопатру в одноименном роскошном пеплуме. Второго «Оскара» Тейлор заслужила, сыграв на лопающихся нервах экранизацию пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?», содержанием которой было изматывающе-бесконечные выяснения отношений семейной пары. Партнером Тейлор в фильме был ее собственный — и главный муж — Ричард Бартон.
Замужества Элизабет Тейлор (всего их было восемь, а мужей семь — Бартон женился на Лиз дважды) — отдельный сюжет, не менее богатый, чем ее фильмография. Теперь — со смертью этой фантастической женщины — писать будет практически не о чем.