Крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть» (более 4, 01 тыс. салонов) начинает ребрендинг своих магазинов.
________________________________________________________

За 14 лет существования компания ни разу не меняла первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета, сейчас она собирается потратить на новый имидж 3, 2—4 млрд руб. Главным отличием салонов ритейлера кроме цветового оформления станет изображение желтого терьера.

http://s014.radikal.ru/i329/1103/32/18c78f4ce21c.jpg

Новый бренд разработали в агентстве Wolff Olins за 400—600 тысяч долларов.

Основной цвет бренда — желтый — сохранился, в качестве дополнительных были выбраны черный, белый и голубой. Изменилось написание логотипа.

http://s59.radikal.ru/i166/1103/5a/5a13fbe30050.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1103/58/090974ccae60.jpg

С 1997 года логотип «Евросети» изображался синими буквами на ярко-желтом фоне и российским флагом, призванным олицетворять сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию. Теперь название компании будет писаться белыми буквами на желтом фоне (либо черными буквами на белом фоне), а на дополнительном элементе вывески и на окнах появится желтый терьер.

http://s44.radikal.ru/i103/1103/67/c0919f533b0f.jpg

«Когда мы изучали предыдущий имидж, создавалось ощущение, что он чересчур деловой, поэтому мы убрали все, что удаляет от личности, оставив все самое простое. У потребителей должно создаваться ощущение, что “Евросеть” — друг, который поможет найти то, что они ищут, — поясняет Оуэн Хьюз, креативный директор агентства Wolff Olins, разрабатывающего бренд “Евросети”.— Мы думали о разных маскотах (от французского mascotte — “человек, животное или предмет, приносящий удачу”.— “Ъ”), но в итоге пришли к мысли, что собака это самый лучший вариант». Президент «Евросети» Александр Малис объясняет необходимость ребрендинга тем, что салоны компании выглядят архаично, а покупатели представляют себе место, где можно покупать хай-тек-устройства, более современным. По его словам, в этом году новый имидж появится примерно у 2 тыс. салонов, у остальных — в 2012 году. «Наша миссия “Мы нужны всем” не меняется, но уровень сервиса, который сейчас недостаточно высокий, должен заметно вырасти», — резюмирует топ-менеджер.

http://i066.radikal.ru/1103/cd/2dce25be5b53.jpg

Выручка «Евросети» за третий квартал 2010 года по МСФО составила 16, 907 млрд руб., EBITDA — 2, 543 млрд руб., EBITDA margin — 15, 04%, чистая прибыль — 1, 877 млрд руб. Около 50, 9% акций у инвестиционной компании ANN Александра Мамута, 49, 9% — у «Вымпелкома» и менее 0, 1% — у телеведущей Ксении Собчак.

Источник, близкий к компании, говорит, что стоимость услуг агентства в конечном счете составит $400—600 тыс., а переоформление одной точки обойдется от 800 тыс. до 1 млн руб. (суммарно 3, 2—4 млрд руб.). После ребрендинга выручка салонов через месяц должна увеличиться не менее чем на 10—20%, поясняет собеседник «Ъ».

Евросетевая ментальность схожа с операционной системой Unix — это волшебная страна, где рождаются сны системных администраторов и откуда родом компьютерная собачка. И только она одна знает дорогу обратно  — Иван Охлобыстин, креативный директор «Евросети»

Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС; более 3, 6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что смена вывески может только увеличить узнаваемость компании, сам бренд таким образом не усилить: «Бренд определяют люди, у компании должна появиться новая миссия либо новое название».

Гонорар Wolff Olins в $400—600 тыс. выглядит завышенным, отмечает гендиректор агентства BBDO Branding Турхан Махмудов. По его словам, сама стоимость работ вряд ли превысила $400 тыс., но контракт с Wolff Olins мог также предусматривать и мониторинг в течение года со стороны агентства, как ребрендинг претворяется в жизнь. Новый облик «Евросети» очень европеизированный, и это революционный для отечественной розницы шаг, считает управляющий директор агентства TNC Brands.Ads Наталья Меш.

http://s61.radikal.ru/i171/1103/27/4e11426c56de.jpg

Агентство Interbrand однажды давало оценку стоимости бренда «Евросети». В топ-40 самых дорогих российских марок за 2006 год она заняла последнее место (867 млн руб.). В последующие три рейтинга специалисты Interbrand «Евросеть» уже не включали (на момент его составления рейтинга у агентства не было отчетности компании, на основе которой и рассчитывается стоимость бренда).
Источник: Комерсант