“Во Флориде есть множество классных групп, и наше появление – это только начало”.
Стефан Кристиан

Трое ребят, включая Стефана Кристиана, играли вместе с 1996 года в группе Sagoh 24/7, писавшейся на независимом лейбле Rescue Records, на котором в свое время работали P.O.D., пока были независимой группой.

Sagoh 24/7 просуществовал шесть лет, и за это время Стефан окончил Центральный университет Флориды, в котором учился по двум направлениям сразу - психология и философия. Вместе со своим братом Полом, Стефан играл за сборную университета в рэгби. Вместо того чтобы стать преподавателем после окончания университета, Стефан предпочел остаться музыкантом, но образование ему сильно помогло, и очень сказалось на его лирике, так как пишет Стефан глубокие и умные песни и стихи. Стефан рос на музыке таких коллективов, как Beatles, Rolling stones, The Cure, The Smiths, Radiohead, Jeff Buckley, и т.п. В особенности он питает любовь с малого возраста к музыке The Smiths и Моррисси, но и не меньше пламенеет к The Cure и Роберту Смиту.

Еще когда существовал Sagoh 24/7, Стефан и остальные ребята (будущие Anberlin’овцы) познакомились с весьма юным Натаном Янгом, который барабанил с 12 лет. Натан еще в детстве переехал с родителями из Тампы в Уинтер Хевен, и на момент присоединения к Anberlin ему едва исполнилось 16-ть.

Anberlin в корне отличался от того, что играли раньше в Sagoh 24/7. Несмотря на то, что почти всех участников группы больше привлекала музыка британской рок-волны, до создания Anberlin ребята играли панк.

Название Anberlin придумал для группы Стефан. “Энберлин” это и женское имя, и в то же время привязчивое и цепкое слово, которое легко запоминается. У ребят был целый список названий, например: the Clamor или Laredo, которые либо не устраивали ребят, либо звучали глупо, именно поэтому ребята решили остановить выбор на Anberlin. Стефан придерживал название “Энберлин” еще с давних пор, так как именно так он хотел назвать дочь, на случай если именно дочь родится.

На момент образования Anberlin во Флориде было уже несколько очень весомых христианских групп, таких как Dennison Marrs, Further Seems Forever, Underoath и т.п. Anberlin доказали, что Флорида очень богата в музыкальном плане, приступив к работе в том ключе, в коем довольно редко играют христианские музыканты, а именно к британской волне рока.

После создания более уверенного коллектива, ребята естественно решили перебраться на более весомый лейбл, на котором умеют работать с той музыкой, которую писали Anberlin. Ребята покинули Rescue и перебрались на Tooth and nail при содействии Чеда Джонсона. Перейдя на Tooth and nail, ребята уже имели при себе 6 новых песен, которые они написали самостоятельно. И сразу же после подписания контракта Anberlin отправились в тур с Underoath и Copeland.

Большинство музыки в коллективе писал Джои Миллиган, а Стефан в основном писал слова. Над альбомом с Anberlin’ами работал Аарон Спринкл, приверженец британского саунда, в ключе которого и прорабатывался альбом. Для того чтобы смикшировать альбом, ребята отправились в Ванкувер, после чего опять вернулись в Сиэтл.

Джои Миллиган имел немного другие вкусовые качества, так как рос в отличие от Стефана на музыке Metallica и Ramones, хотя это не помешало ему работать в ключе британской волны.

В инет-пиаре ребятам очень помог Джон Фраизер, который размещал mp3 от Anberlin на нескольких самых посещаемых страничках о музыке, в том числе и на Yahoo. Джон также помог ребятам с дизайном их сайта anberlin.com.

И, наконец, в мае 2003-го вышел дебютный альбом Blueprints For The Black Market на Tooth and nail. За весь период раскрутки релиза, на радио попало аж пять песен Ready Fuels, Change The World, Glass To The Arson, Cadence, а также кавер на песню Love song группы The Cure с их легендарного и самого громкого альбома Disintegration.

Изначально Love song в планы не входила, и Стефан записал этот кавер лишь в качестве эксперимента, но после того, как этот кавер услышал Аарон Спринкл, он посоветовал Стефану включить песню в альбом. В результате альбом получился 11-песенным вместо запланированных 10-ти.

После удачного кавера Стефан решил продолжить эту традицию, и через время он и остальные ребята из команды записали кавер на I'm Human And I Need To Be Loved группы The Smith, специально для инета.

Уже после четырех концертов Anberlin были приглашены играть на Корнерстоун. А как только Blueprints For The Black Market разошелся тиражом в 15.000 копий, о ребятах написали в New York Times, что поспособствовало реальному пиару.

Anberlin хоть и звездно стартовали, но все-таки не оставили своих постоянных работ. Стефан, например, копал канавы, а Натан делал автомобильные детали, а остальные члены группы были задействован в семейном бизнесе.

На момент выпуска дебютного релиза, самому старшему Стефану было 26 лет, и он был уже полностью самостоятельным человеком, который может рассказать о жизни и которого можно послушать.

В июле 2003-го, спустя всего два месяца после выпуска альбома, коллектив покинул гитарист Джои Брюс, так как последовал за своим другим призванием, коим является бейсбол.

Зимой 2003-го Anberlin присоединились к туру Everybody Wants to Rule the World Tour, хедлайнерами на котором были Relient K. Помимо Relient K, Anberlin’ам повезло выступить с Further Seems Forever.

В апреле 2004-го свершилась давняя мечта Anberlin – совместное выступление с Juliana theory, вернее на разогреве у Julian’ы.

Осенью 2004-го Anberlin откатали туры с такими командами, как Ratchet, The Beautiful Mistake, Mourning September, Story of the Year, Lostprophets, My Chemical Romance, Number One Fan, и другими.

В феврале 2005-го выходит второй альбом Never Take Friendship Personal, над которым Anberlin работали опять же вместе с Аароном Спринклом. За время работы над прошлым релизом, ребята успели сильно сдружиться с Аароном, и они решили привлечь его к записи нового релиза.

Never Take Friendship Personal получился более динамичным, чем предшественник. Аарон и Стефан решили записать этот альбом с целью показать тот драйв, в рамках которого могут работать Anberlin.

Первый сингл Paperthin hymn сразу попал в широкую раскрутку на христианских радио станциях, и отклики на новый релиз были только положительные.

Перед записью нового релиза от рака умерла сестра Джозефа Миллигана, оставив однолетнего ребенка, которого после этого трагического события, взялась воспитывать семья Джозефа. Но Джозеф нашел в себе силы закончить запись и отправиться в турне, хотя от той новости в потрясении был весь коллектив.

Новых команд, которые могут дать о себе знать, пользуясь собственным талантом в принципе, хватало, но не каждая завоевывала симпатии с первого релиза. Anberlin одна из немногих христианских инди-рок-команд, сумевших достичь мэйстримового успеха, хоть пока и не ахового. Но Anberlin на самом деле имеют возможность достичь многого, вот только осталось дождаться этого момента.